Россия защищала не Кокойты, Россия защищала осетин
12.08.2009

 

 

Игорь ДЗАНТИЕВ

 

Год назад была поставлена точка в «пятидневной войне». Кровавая агрессия Грузии против народа Южной Осетии была пресечена Россией решительно и без колебаний.  12 августа 2008 г.  в Кремле Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев заявил: «Я принял решение завершить операцию по принуждению грузинских властей к миру. Цель операции достигнута. Безопасность наших миротворческих сил и гражданского населения восстановлена. Агрессор наказан и понёс очень значительные потери. Его вооружённые силы дезорганизованы... Отмечаю высокую эффективность действий нашего усиленного миротворческого контингента, слаженную работу всех соединений».

Тем самым был начат отсчет новой, послевоенной жизни в Южной Осетии, в ходе которой важно было не терять ни дня, не жалеть усилий ради достижения главной и единственной цели - скорейшего избавления Цхинвала и всей республики от нанесенных войной ран. К сожалению, налаживание созидательной работы с самого начала натолкнулось на беспомощность властей Южной Осетии, на неспособность чиновников и самого президента организовать восстановительные процессы, складирование, учет и справедливое распределение беспрецедентной гуманитарной помощи, которая в огромных количествах поступала со всей России.

К годовщине агрессии Грузии, да и в последующие дни тема Южной Осетии в СМИ вновь стала центральной. При этом аналитиками и публицистами акцент все больше делается именно на способность нынешних властей Южной Осетии обеспечить политическую стабильность, общественную справедливость и эффективность в решении кричащих социально-экономических вопросов. Характерен заголовок сегодняшней «Комсомольской правды»: «Цхинвал только начали строить. До этого год «отсекали мафию». Его несколько ироничный характер точно отражает суть происходящего. Год на раскачку - это непозволительно много.

Оригинальный рецепт развития экономики Южной Осетии обнародовал в прошлом году известный публицист Максим Калашников, который еще до августовской войны страстно поддерживал осетинскую сторону. Но на днях на мультипортале «KM.RU» появилась его авторская заметка, полная невеселых размышлений и выводов:

«Год назад, когда Грузия была разгромлена и фактически и Абхазия, и Южная Осетия получили независимость от Грузии, Максим Калашников выступил с предложением: «Войну выиграли, теперь надо мир выиграть». На территории Абхазии и Южной Осетии должен быть построен некий порядок, который обеспечил бы в этих республиках жизнь, на порядок более качественную и богатую, чем в Грузии. Я тогда сказал, что лучше всего под это подходит программа общества биотехнологов России во главе с Василовым по созданию биоэкоагрополисов. То есть сделать островки развития, и эти островки лучше всего подтвердят истинность этой победы. Но, к сожалению, Максим Калашников остался гласом вопиющего в пустыне».

Еще более жестко по поводу нынешних властей Южной Осетии высказался президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в материале, опубликованном в политической экспертной сети «Кремль.ORG». Он очень огорчен тем, что «даже после победы, которая без России была бы просто невозможной, господин Кокойты сделал много чего, чтобы осложнить России жизнь». Эксперт делает столь знаковый вывод, что к нему стоит прислушаться даже тем, у кого наблюдается явное головокружение от мнимых успехов:

«Во всяком случае, без России Южная Осетия не проживет. У меня есть все основания надеяться и полагать, что без Южной Осетии России будет, конечно, тяжело, но она выкарабкается. Поэтому давайте, вспоминая о товарище Саакашвили, к сожалению, все еще президенте Грузии, не будем забывать и о товарище Кокойты, тоже небольшом подарке для страны и народа, которым он руководит. Мы защищали-то не Кокойты, а защищали осетин».